Порядок оформления кадастрового паспорта на квартиру

Порядок оформления кадастрового паспорта на квартиру

Пример кадастрового паспорта на квартиру

Обладателям любой недвижимости весьма полезно будет получить определенные правовые знания на случай оформления перепланировки или для осуществления распорядительных действий, таких, как:

  • купля-продажа недвижимой собственности;
  • выселение кого-либо из квартиры по решению суда;
  • оформления дарения или наследства.

Оформление кадастрового паспорта на квартиру является одним из важных моментов при осуществлении любых действий с недвижимостью. Эта статья поможет самостоятельно разобраться в нюансах получения паспорта.

Что из себя представляет?

Для начала надо знать, что кадастровый паспорт – документ, содержащий всю информацию о принадлежащем гражданину недвижимом имуществе.

Он представлен описательной и графической частями. В описательную часть вносятся данные о помещении, выписанные из государственного реестра недвижимости. В графической части представлен полный чертеж квартиры с указанием площади в квадратных метрах.

Если раньше для осуществления каких-либо сделок с недвижимостью был необходим техпаспорт, то сейчас очень часто бывает достаточно только предоставление кадастрового паспорта, поскольку в нем есть вся необходимая, актуальная и реальная информация.

Отсутствие этого важного документа порой приводит к достаточно серьезным последствиям. Так, в Моздокском районе Северной Осетии в 2003 году многоквартирные дома, расположенные ранее в военном городке, были переданы на баланс администрации городского поселения. Изменения в кадастровый план своевременно не были внесены и, соответственно, кадастровые паспорта также не оформлялись. В результате муниципальные организации не могут осуществлять благоустройство этой территории, дома невозможно поставить на учет для капитального ремонта и включить в программу выселения из ветхого жилья.

Кадастровый паспорт содержит следующие сведения:

  1. вид объекта недвижимости;
  2. адрес;
  3. площадь помещения;
  4. кадастровый номер;
  5. этаж;
  6. материал стен;
  7. дата построения здания;
  8. кадастровая стоимость.

К паспорту прилагается схема расположения недвижимого имущества.

Оформить паспорт недвижимости можно в Кадастровой палате, Многофункциональном центре обслуживания населения (МФЦ) через единое окно, или заказать по на сайте Росреестра.

Перечень необходимых для предоставления документов

После того, как уже определено место подачи, предоставляются копии с оригиналами:

  1. заявление, которое заполняется на месте;
  2. паспорт владельца;
  3. правоустанавливающие документы на квартиру;
  4. квитанции об оплаченной госпошлине.

Иногда нет возможности самостоятельно обратиться в вышеназванные организации, тогда понадобится еще и доверенность на лицо, представляющее интересы заявителя.

Для сведения: если потребность в кадастровом паспорте возникла в результате перепланировки помещений или при получении жилья в новостройке, то к вышеперечисленным трем основным документам необходимо добавить технический паспорт.

Если перепланировка не была заранее согласована с органами технической инвентаризации, то ее узаконить впоследствии возможно только по решению суда, оплатив штраф за нарушение действующего законодательства.

Процесс перепланировки довольно сложен и требует отдельного рассмотрения. И если получение кадастрового паспорта доступно любому гражданину России, то внести изменения в кадастр после перепланировки может только собственник квартиры.

Порядок получения кадастрового паспорта

Он таков: после приема заявления сотрудник Кадастровой палаты проверяет через соответствующее подразделение БТИ достоверность представленных документов и, если все в порядке, выдает расписку и назначает день получения готового документа. В установленный срок заявителю предоставляется кадастровый паспорт.

Внимание: при получении на руки готового документа стоит обязательно проверить всю информацию в документе. При выявлении каких-то неточностей или ошибки, надо сразу сообщить сотруднику палаты. В этом случае ошибки будут исправлены бесплатно, так как обращение по поводу их устранения даже на следующий день будет считаться повторным и придется опять платить госпошлину.

В век интернета проще всего заказать этот документ на сайте Росреестра по вкладке «Электронные услуги».

Для этого в предложенном меню надо найти предложение о подаче запроса в Государственный кадастр недвижимости. Система сама подскажет пошагово порядок заполнения необходимых форм. Заявителю останется лишь оплатить госпошлину любым электронным способом.

Сколько придется платить за оформление?

Стоимость услуги, предоставленной в электронном виде, дешевле – 150 рублей за 1 экземпляр, для сравнения: стоимость экземпляра на бумаге составит 200 рублей.

К сведению собственников жилья: если приобретается квартира в новом доме еще не внесена в кадастр либо оформляется перепланировка, то к стоимости услуги по изготовлению кадастрового паспорта добавляется сумма договора с работником БТИ на производство замеров и составления технического плана (от 3 до 10 тысяч рублей).

Сроки оформления

Законодательством установлено, что срок на подготовку кадастрового паспорта не должен превышать пять рабочих дней. При обращении в МФЦ он может продлиться еще на 2 – 4 дня.

На получение паспорта для помещения, не учтенного в кадастре, время ожидания может продлиться до двадцати пяти дней.

Ускорить процесс получения паспорта можно, обратившись к частным специалистам, имеющим соответствующую лицензию. Но в этом случае услуга будет стоить, конечно же, дороже.

Часто спрашивают: а стоит ли заказывать этот паспорт на бумаге?

Ответ: стоит, если речь идет об ипотеке, так как банки всегда требуют паспорт на бумажном носителе с заверением в Кадастровой палате.

Владельцев недвижимой собственности интересует также вопрос продолжительности действия кадастрового паспорта. Законодательством этот срок не установлен, однако, важно знать, что каждые пять лет по итогам проводимой инвентаризации кадастровая стоимость пересматривается. В этом случае достаточно бесплатно заказать справку о новой стоимости объекта недвижимости. Новый кадастровый паспорт необходим только в случае проведения перепланировки.

Отказ

Могут ли отказать в оформлении кадастрового паспорта?

Ответ: да, могут.

Существует несколько причин для вынесения решения об отказе:

  • отсутствие в кадастре информации о недвижимом имуществе;
  • представленные заявителем сведения не соответствуют данным Росреестра;
  • документы представлены в неполном объеме;
  • получение сведений заявителем запрещено законом.

Если получен отказ в оформлении паспорта, необходимо привести в соответствие все необходимые документы либо решить этот вопрос через суд.

Кадастровый паспорт на квартиру в новостройке

В последнее время часто задаются вопросы относительно оформления документов на жилье в новостройках. Обзор изменений в действующем законодательстве показал, что процедура постановки вновь построенного многоквартирного здания на учет в кадастре заметно упростилась.

Так, раньше застройщик после проведения полной инвентаризации и составления технического плана мог поставить многоквартирный дом на кадастровый учет без помещений. Подобные действия вынуждали дольщиков самостоятельно ставить свои квартиры на учет для последующего получения паспорта и свидетельства о регистрации права на собственность.

С 1.03.2015 вся эта процедура осуществляется путем межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием является разрешение на эксплуатацию вводимого жилья с приложением к нему техплана.

Что касается продолжительности всей процедуры, то она составляет десять рабочих дней. Данная услуга является бесплатной. Однако отдельно следует учитывать стоимость договора на составление технической документации.

О госпошлине подробнее

Размер государственной пошлины на изготовление кадастрового паспорта устанавливается приказами Министерства экономического развития России и составляет на сегодняшний день 200 рублей за 1 экземпляр на бумажном носителе.

Из приложения №2 к этому приказу можно узнать о размере госпошлины и на другие виды услуг, предоставляемых Кадастровой палатой. Эта информация может быть полезна и физическим и юридическим лицам для осуществления различных операций с недвижимостью.

В итоге можно сказать, что прозрачность кадастрового учета позволяет предотвратить мошеннические сделки с недвижимостью. Ведь любой человек, зная уникальный кадастровый номер какого-либо жилого имущества, может получить всю интересующую его информацию на сайте Росреестра либо сделав запрос в Кадастровую палату.